Слухаева (Гриднева) Галина Павловна

Была голубая мечта — поехать в Москву поступать в театральное училище. Но я была в семье восьмая, и денег не только до Москвы, а на автобус не было.

Поступила на мех.-мат. методом исключения. Гуманитарные факультеты не интересовали, а на другие не брали по зрению. На отделение механики мои документы из-за плохого зрения также не взяли. Пришлось идти на отделение математики.

Поступив, я занималась чем угодно, только не математикой. Занималась спортом, не пропускала ни одной встречи с поэтами, посещала концерты заезжих музыкантов (туда меня бесплатно проводили подружки из муз. училища).

А университетская библиотека! О, как часто конспекты оставались не раскрытыми. Наша библиотека по тем временам представляла своего рода Интернет. Требовалось 2 часа, как минимум, чтобы оказаться в другой эпохе, другой стране или каком-нибудь музее.

Но большую часть времени я проводила на репетициях в театральном кружке. Коллектив сложился в 1957 — 58 гг. Дополнительных наборов не было, и я в 1959 г. была единственная однокурсница. После пробы в эпизодической роли в отрывке из «Живого трупа» Л. Толстого мне предложили главную роль в пьесе «Маленькая студентка» Н. Погодина. Весной 1960 года спектакль представили на конкурс студенческих театральных коллективов и заняли 1-ое место. Нас пригласили на телевидение показать спектакль, а Кемеровский пединститут пригласил в гости со спектаклем. Мы играли в клубах г. Томска и выезжали в ближайшие деревни. В коллективе царил дух солидарности и дружбы. Мне необходимо было переодеваться во время спектакля несколько раз, но у меня было одно единственное поношенное платье, так девушки с хим. фак-а приносили мне на спектакль целый чемодан платьев, блузок и юбок. Все праздники, дни рождения мы проводили вместе. Свадьбы игрались тоже при участии коллектива. Следующая пьеса, которую поставили — «Друзья и годы» Л. Зорина. Я снова получила главную роль. Но репетиции мои внезапно прекратились. Был уже 2-й курс, позади 3 семестра, была весна, жизнь была прекрасной и удивительной, но к моему стыду я сессии сдавала кое-как и, наверное, вылетела бы из Университета после ближайшей сессии, но внезапно мне была ниспослана болезнь. С высокой температурой, без голоса, с какой-то тяжелой формой ангины я с лекций попала в студенческий стационар и надолго. Потом были осложнения. Я взяла академ. отпуск и первым делом перевелась на отделение механики. Забросила все, что отвлекало от занятий, и начала учиться.

Но на 4-ом курсе я не выдержала и снова вернулась в театральный коллектив. В это время там мехматяне составляли большинство. Пришел в коллектив и мой будущий муж — В. Слухаев. Закончив Университет последний раз съездила на гастроли по реке, и затем по распределению уехала в г. Солнечногорск Московской обл. в НИИ ФТРИ. Но через год я вернулась в Томск, где оставался любимый человек и друзья. Вышла замуж и вернулась в наш коллектив. В 1967 г. наш театр состоял, в основном, не из студентов, а из выпускников. В то же самое время испытывал трудности из-за отсутствия молодежи театр при Доме Ученых. Директор Дома Ученых Н.С. Пойзднер предложил нам всем коллективом перейти к нему.

Впоследствии наш коллектив стал называться Народным театром. Кроме спектаклей была «роскошь общения», были гастроли, и самые яркие из них — это выступления в Домах Ученых в Новосибирске и Москве.

Муж мой играл в театре до последних дней своей жизни. Я же сейчас являюсь старейшим членом коллектива.

Сын Антон в 5-ом классе создал свой театр, в котором не только играл, но и рисовал афиши, придумывал костюмы и декорации. Может быть, поэтому он захотел стать художником-декоратором, и поступил в Кемеровское художественное училище. Перестройка в стране перестраивала и людей. Он заочно окончил Педагогический институт, работал не в театре, а центре «Математика, педагогика и интеллект», оформил как художник несколько книг, а сейчас расписывает православные храмы. Участвовал в росписях в г. Кемерово и в Казахстане.


2007 г.